Основное преимущество фулфилмента – это оптимизация расходов предприятия. Передача управления логистическими процессами специализированному фулфилмент-провайдеру позволяет:
1. Сократить затраты на содержание складских помещений. Это актуально как для крупных компаний, так и для стартапов. Прежде всего, при небольших объемах продукции сложно найти подходящий склад малого размера. Если ассортимент разнообразен и требует особых условий хранения, инвестиции в собственное оснащение склада не всегда целесообразны – эти средства лучше направить на расширение продаж. Фулфилмент предполагает оплату за обработку каждого товара, без необходимости оплачивать содержание всего склада целиком.
2. Уменьшить издержки на оплату труда. Аналогично ситуации со складскими помещениями, только в отношении персонала: нет необходимости выплачивать постоянную заработную плату, достаточно оплачивать фактически оказанные услуги. В пересчете на единицу продукции это оказывается более выгодным, чем содержание штатного персонала на складе с переменной загрузкой в течение всего года.
3. Усовершенствовать процесс доставки, включая снижение её стоимости и сокращение сроков. Операторы осуществляют консолидированные отправки заказов, максимально загружая собственный транспорт товарами нескольких продавцов. Если у вас нет собственного автопарка, и вы вынуждены нанимать транспорт для неполной загрузки, это увеличивает стоимость доставки каждого товара. Пока вы будете искать наиболее экономичный способ доставки конкретного заказа, фулфилмент уже доставит его покупателю.
4. Минимизировать убытки. Хищения и пересортица – распространенные проблемы, сопровождающие отгрузки. Передавая логистику на аутсорсинг, вам не нужно учитывать человеческий фактор и устанавливать систему видеонаблюдения. Вы просто оплачиваете обработку каждого товара. И всё.
Фулфилмент – гибкий сервис, адаптируемый к потребностям рынка, и каждый продавец может выбрать оптимальный вариант с точки зрения экономики и скорости обработки заказов.
Собственный фулфилментЛогистические процессы обеспечиваются собственным подразделением компании. Подходит для организаций, обладающих достаточными ресурсами для самостоятельной доставки, либо если товар требует специальных условий доставки и хранения, что делает его отправку на промежуточный склад невыгодной. Самостоятельную доставку часто выбирают, например, производители мебели.
Фулфилмент от сторонних компанийПередача функций по приемке, упаковке и доставке товаров покупателям стороннему оператору. Оператором может выступать независимая компания или маркетплейс. Продавцу достаточно передать товар по количеству и оплачивать услуги фулфилмента, например, платить за хранение посуточно.
Частичный фулфилментОператору передается только часть логистических услуг, а остальные процессы остаются на стороне продавца. Обычно продавцы сохраняют за собой упаковку и маркировку, особенно если товар производится непосредственно на предприятии и процессы автоматизированы. Фулфилмент используется только для хранения и оптимизации доставки.
Мультиканальный фулфилментСхема работы, при которой оператор берет на себя обслуживание логистических цепочек для различных каналов продаж. Например, для работы с маркетплейсами и организации доставки товаров из собственного интернет-магазина продавца. Принцип работы остается прежним: продавец передает товары на склад, а оператор фулфилмента занимается маркировкой, упаковкой, хранением, учетом остатков и доставкой. Как и в других вариантах, часть операций продавец может выполнять самостоятельно, например, упаковывать товар в соответствии со спецификой канала продаж и затратами на логистику.
Различия между фулфилментом и дропшиппингомВкратце,
фулфилмент – это логистика, а дропшиппинг – это торговое посредничество.
При фулфилменте оператор не занимается привлечением клиентов для бизнеса. Задачи фулфилмента не связаны с продвижением товара, расширением клиентской базы или поиском новых каналов сбыта. Оператор не получает комиссию от оборота, стоимость фулфилмента для бизнеса фиксирована и включает в себя набор постоянных и периодических услуг, оказываемых заказчику. Например, по запросу клиента оператор может промаркировать товар, заменить упаковку, добавить обрешетку, переместить товар между складами, но он не будет анализировать нишу для запуска рекламы, снижать или повышать цену. При этом, если товар плохо продается, бизнес может нести убытки из-за стоимости хранения.
В дропшиппинге же основная задача посредника – поиск рынков сбыта и увеличение объемов продаж, так как именно доход производителя является основой заработка дропшиппера. Он получает комиссию за посредничество напрямую от продавца в процентах от выручки или зарабатывает на перепродаже товара со своей наценкой. Как правило, доставка товара ложится на плечи продавца. Если у вас нет времени на продвижение товара, но есть возможность самостоятельно организовать доставку, дропшиппинг может быть более выгодным вариантом.