Иногда неопытность в совокупности со стремлением к быстрой прибыли приводит к промахам, которые могут оказаться критичными для продавцов. Рассмотрим самые распространенные ошибки, совершаемые новичками на старте.
Ошибочный выбор товарной категории. Если продукт не востребован, имеет завышенную или, наоборот, заниженную цену, это может привести к отсутствию прибыли. Крайне важно избежать такой ошибки, которая способна дорого обойтись.
1. Некачественное оформление карточки товара. Неинтересная карточка с недостатком информации не привлечет внимание покупателей, которые предпочтут альтернативные предложения конкурентов. Ошибки в оформлении карточки могут привести к блокировке аккаунта со стороны маркетплейса.
2. Игнорирование аналитических данных. Торговля на маркетплейсах – это сфера с высокой конкуренцией. Для достижения значительного дохода необходим анализ конкурентов, отслеживание их продаж, мониторинг трендов и новинок на платформе. Без этого существует риск потерять инвестиции в бизнес.
3. Нарушение сроков поставки товаров. Важно соблюдать баланс. Слишком большая поставка может привести к залеживанию товара на складе и дополнительным расходам на хранение. Несвоевременная отгрузка приводит к упущенной выручке, снижению рейтинга и падению позиции карточки в поисковой выдаче.
4. Неудовлетворительная упаковка товара. Необходимо обеспечить доставку товара покупателю в сохранности, что требует надежной упаковки. Привлекательный внешний вид упаковки также важен, так как часто на маркетплейсах приобретают товары в подарок. Упаковка должна обеспечивать защиту товара и оставаться неповрежденной. Часто для подготовки товаров к транспортировке достаточно обернуть коробку дополнительным слоем стрейч-пленки, чтобы сохранить ее целостность.
5. Несоблюдение правил маркетплейса. Последние строго контролируют соблюдение правил и блокируют аккаунты нарушителей. Поэтому важно своевременно отслеживать изменения в условиях оферты и вносить соответствующие коррективы в работу магазина. Нарушения могут касаться правил, регулирующих поставки, оформление карточек товаров, габариты упаковки.