Seller House

Фулфилмент полного цикла - лучшее решение для начинающих селлеров.
  • Фулфилмент для WB и Ozon

    Для каждого товара разрабатываем оптимальную упаковку. Получаем самое выгодное предложение от производителей упаковочных материалов.
  • Обучение и консультации

    Более 50 юридических лиц в РБ и РФ получили с нами стабильный результат. Регулярно проводим аудиты личных кабинетов и анализ конкурентов.
  • Полное ведение Ваших проектов.

    При необходимости, прикрепляем личного менеджера к каждому кабинету, который настраивает рекламу, проводит оцифровку, делает заявку по снабжению. Собираем заказы на WB и Озон.
Недостатки маркетплейсов
В прошлых статьях мы рассмотрели преимущества маркетплейсов. О них можно прочесть здесь! В данной статье мы, компания Seller-House, приняла решение познакомить вас с обратной стороной работы с маркетплейсами.

Торговая онлайн-площадка – это лишь один из возможных путей сбыта продукции, и не всегда самый беспроблемный. Продавцам стоит быть готовыми к определенным трудностям и вызовам.
1. Высокий уровень конкуренции – норма для маркетплейсов. Они стремятся привлечь максимальное количество продавцов в каждой категории, не ограничивая их число. При этом приоритет отдается самым популярным и выгодным предложениям. Без значительных скидок, есть вероятность остаться незамеченным для потенциальных покупателей.
2. Комиссионные и прочие издержки. Помимо упущенной прибыли из-за скидок, добавляются комиссионные отчисления. Их размер варьируется в зависимости от маркетплейса, категории товара и индивидуальных условий сотрудничества. Ставки могут колебаться от 5% до 50%. Также, возвраты товаров влекут за собой дополнительные расходы, определяемые договором. Например, Ozon освобождает продавца от оплаты при отмене или возврате товара по вине маркетплейса, но в остальных случаях предусмотрены определенные тарифы.
3. Вопросы защиты товарных знаков. Этот аспект важен для производителей, которым необходимо регистрировать свои товарные знаки.
4. Условия для перепродажи. При перепродаже товаров требуется предоставить договор с поставщиком.
5. Необходимость участия в акциях. Это условие может быть явно прописано в договоре или же платформа будет мотивировать к предоставлению скидок косвенными методами, например, скрывая товары без скидок из поля зрения покупателей.
6. Зависимость от правил платформы. Условия сотрудничества на большинстве маркетплейсов подвержены частым изменениям. Уведомления об этих изменениях не всегда приходят своевременно или вообще отсутствуют. Продавцы должны самостоятельно отслеживать обновления договора.

Частая ситуация: после доставки товара на склад, правила работы меняются, например, вводится плата за доставку товара в одну сторону. Впоследствии может появиться плата за хранение товаров с низкой оборачиваемостью. Это существенно меняет экономику процесса. Возврат товара также становится платным и занимает значительное время.

При заключении договора с маркетплейсом, критически важно учитывать не только комиссионные сборы, но и другие расходы, такие как плата за логистику, хранение и обработку возвратов. Каждый маркетплейс имеет свои особенности и скрытые затраты.
Мы знаем, как минимизировать риски при работе на площадках онлайн - торговли!

Made on
Tilda