Управляющий (менеджер) онлайн-площадками – это специалист, сочетающий в себе навыки предпринимателя, продавца, закупщика и маркетолога. Рассмотрим, что входит в обязанности этих профессионалов и как ими стать.
Менеджер маркетплейсов отвечает за эффективность деятельности компании на онлайн-платформе: проводит анализ рыночной ниши, взаимодействует с поставщиками, формирует ассортимент, создает описания продукции, организует отправку и доставку товаров клиентам. Такой специалист работает на таких площадках, как Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс Маркет или Lamoda.
Иногда менеджер маркетплейсов выполняет только одну функцию: настраивает рекламу, организует закупки, логистику или подбирает товары. Задачи зависят от масштаба предприятия и количества реализуемой продукции. Некоторым компаниям требуются опытные специалисты, умеющие масштабировать бренд, укреплять его позиционирование, увеличивать конверсию и организовывать рекламу на сторонних ресурсах.
Чем занимаются эти специалисты?
Менеджер маркетплейсов – это своего рода предприниматель, поскольку он отвечает за полный цикл продаж, начиная с поиска, позиционирования и размещения продукции на площадке, рекламы и заканчивая продажей и анализом результатов.
Он отслеживает ход продаж, анализирует итоги прошлых периодов и разрабатывает новые методы повышения эффективности работы и увеличения прибыли.
Рассмотрим подробнее обязанности менеджера маркетплейса:
● Выбор маркетплейса и регистрация магазина на нем;
● Оформление страницы компании и товаров;
● Анализ конкурентов для выбора востребованных товаров, исключения непопулярных позиций, установления цен, планирования акций и скидок;
● Формулирование гипотез по выводу товара на различные маркетплейсы;
● Поиск поставщиков, согласование условий сотрудничества и закупка продукции;
● Организация доставки на склад: общение с поставщиками, контроль логистики, решение непредвиденных ситуаций;
● Разработка карточек товаров с описаниями;
● Настройка и запуск рекламных кампаний;
● Ответы на вопросы и отзывы покупателей;
● Контроль наличия и поставок товаров;
● Расчет юнит-экономики и анализ продаж;
● Ведение финансовой отчетности для компании и маркетплейса;
● Отслеживание обновлений маркетплейса.
Некоторые задачи делегируются, например, создание текста и визуальное оформление карточки товара, рекламу и продвижение. В крупных компаниях они работают совместно с бухгалтером, аналитиком, маркетологом, логистом и другими специалистами. Чем крупнее компания и ассортимент товаров, тем больше помощников.
Менеджер по работе с маркетплейсами не занимается маркировкой и упаковкой товара, погрузочными работами, курьерской доставкой, ведением бухгалтерии и формированием отчетных документов для налоговой.