Выставить товар на онлайн-площадке и организовать его продажу через интернет – это лишь часть задачи, стоящей перед интернет-магазином. Важно обеспечить доставку заказа непосредственно клиенту. Необходимо сделать это оперативно, в подходящее время и удобным для покупателя способом, гарантируя при этом полную сохранность товара и его упаковки. Некачественная доставка может негативно отразиться на репутации продавца и, следовательно, на его доходах, даже при условии высокого качества продукции.
Эффективное решение данной проблемы – использование услуг надежного фулфилмент-оператора, который берет на себя всю ответственность за логистику товаров. Наиболее выгодным вариантом является передача этой функции на аутсорсинг. Такой подход позволяет каждой стороне сосредоточиться на своей основной деятельности: интернет-магазин обеспечивает качественный товар, а оператор – его надежную и быструю доставку.
Схема работы системы доставки при организации фулфилмента выглядит следующим образом:
1. Компания-доставщик самостоятельно забирает товар у поставщика, выполняет его комплектацию и упаковку, формирует общую посылку и доставляет ее получателю. При необходимости обеспечивается временное хранение товара.
2. В случае наличия у продавца собственной службы логистики, ее сотрудники могут самостоятельно упаковать товар и передать его оператору доставки. В этом случае товар поступает на ответственное хранение, а задача компании заключается в качественной и своевременной доставке клиенту.
3. При необходимости курьер забирает заказ из интернет-магазина и доставляет его на склад для формирования и отправки в нужный город. Там заказ передается другому курьеру, который осуществляет доставку по адресу покупателя.
Услуги фулфилмента для интернет-магазинов может также включать в себя вариант, при котором логистический оператор забирает продукцию непосредственно у производителя и доставляет ее на свой склад, минуя интернет-магазин. Это позволяет исключить одно звено в цепочке и снизить затраты продавца. Стоимость услуг фулфилмента формируется в зависимости от выбранного интернет-магазином комплекса услуг.