Хотя в соглашении с Ozon напрямую не упоминаются "штрафы", платформа применяет различные меры воздействия в случае несоблюдения установленных правил и условий взаимодействия. Эти меры можно классифицировать по нескольким направлениям, каждое из которых имеет свои особенности и принципы действия.
Система взысканий Ozon разработана для того, чтобы мотивировать продавцов придерживаться правил платформы и обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов. При этом Ozon стремится к объективности и предоставляет продавцам возможность устранить недочеты или обжаловать необоснованные начисления.
Главная задача системы взысканий на Ozon – создать благоприятную среду для совершения покупок, где соблюдаются все законодательные нормы, покупатели получают качественные товары и услуги, а ответственные продавцы могут успешно развивать свой бизнес. Для эффективного контроля за своими показателями целесообразно использовать инструменты аналитики, такие как WildCRM, который поможет отслеживать важные показатели и предотвращать проблемы на ранней стадии.
Чтобы избежать финансовых потерь, необходимо заранее ознакомиться с тем, какие взыскания от Ozon предусмотрены за различные нарушения.
Балльная система взысканийОснова системы взысканий на Ozon – это начисление штрафных баллов за различные нарушения. Эта система функционирует по принципу накопления: чем больше нарушений допускает продавец, тем больше баллов он получает, и тем более серьезными могут быть последствия.
Баллы, начисленные Ozon, имеют ограниченный срок действия. В зависимости от степени серьезности нарушения, они аннулируются через определенный период времени: от двух месяцев до одного года. Однако самые серьезные нарушения, такие как угрозы покупателям или реализация запрещенной продукции, могут привести к бессрочным баллам и немедленному расторжению соглашения.
Важная особенность системы заключается в том, что баллы начисляются двумя способами. За незначительные нарушения баллы начисляются на конкретный личный кабинет, а за серьезные – на самого продавца как физическое или юридическое лицо. Это означает, что при наличии нескольких аккаунтов на Ozon, серьезное нарушение может затронуть все ваши кабинеты одновременно.
Размер взысканий зависит от характера нарушения – конкретная сумма взыскания на Ozon определяется в каждой ситуации индивидуально. Критическим уровнем является накопление 1200 штрафных баллов. При достижении этого количества баллов на одном аккаунте он блокируется, а если продавец в целом накопил такое количество баллов, Ozon может полностью прекратить сотрудничество с ним.
Виды нарушений и количество штрафных балловНаиболее серьезные нарушения (1200 баллов бессрочно)
Максимальное взыскание в 1200 баллов без возможности их аннулирования применяется за критические нарушения, которые ставят под угрозу безопасность покупателей или нарушают законодательство. К таким нарушениям относятся устные или письменные угрозы покупателям, при условии доказательства вины руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Хищение или замена товара также влечет максимальное наказание при условии доказанности вины руководителя. Фальсификация документов компании или товарных документов рассматривается как крайне серьезное нарушение, поскольку подрывает доверие к платформе в целом.
Реализация товаров, запрещенных российским законодательством или правилами маркетплейса, также наказывается максимальным штрафом. Это относится к наркотическим веществам, оружию, контрафактным лекарствам и другим опасным или незаконным товарам.
Серьезные нарушения (600 и 400 баллов)
За угрозы покупателям со стороны сотрудников компании или кражу товара, совершенную сотрудниками, начисляется 600 баллов на шесть месяцев. Эти нарушения считаются серьезными, но все же менее критичными, чем действия руководителя.
400 баллов на четыре месяца получают продавцы за размещение товаров с ограниченным оборотом в неподходящих разделах. Например, если ювелирные изделия размещаются в категории бижутерии, или реализуются товары, требующие специальных разрешений.
Распространенные нарушения (200 баллов)
Наиболее часто продавцы получают 200 баллов на два месяца за типичные ошибки в работе. Дублирование карточек товаров является одной из наиболее распространенных проблем, особенно среди начинающих селлеров, которые пытаются увеличить видимость своих товаров незаконными способами.
Предоставление недостоверной информации о компании также влечет взыскание в 200 баллов. Это может касаться некорректных контактных данных, неправдивой информации о происхождении товара или его параметрах.
Искусственное увеличение количества отзывов, как положительных на свои товары, так и отрицательных на товары конкурентов, строго наказывается. Ozon использует сложные алгоритмы для выявления подобных манипуляций, и риск быть обнаруженным достаточно велик.
Предусмотрены ли взыскания на Ozon за грубое общение и оскорбления? Да, в переписке с клиентами они недопустимы и также влекут за собой взыскание в 200 баллов. Следует помнить, что вся переписка сохраняется и может быть просмотрена службой модерации.
Как избежать штрафов? Ответ: заказать услугу фулфилмента! Только профи помогут вам
настроить продажи на Ozon и, конечно же избежать штрафов.